Об авторе и его книге
Реми Эйссен — журналист, писатель и сценарист. По приглашению продюсера Бернда Айхингера стал летописцем съемочного процесса.
1. Сюжет
Поскольку сценарий «Бесконечной истории» во многом отличается от книги М. Энде, здесь можно ознакомиться с кратким изложением сюжета фильма.
2. Проект
Продюсер и глава кинокомпании «Neue Constantin Film» Бернд Айхингер объявляет о намерении снять «Бесконечную историю». Оценочный бюджет — 25 миллионов марок.
3. Планирование
Ориентация на кинорынок США. Отказ от любого сотрудничества с телевидением. Сосредоточение всех ресурсов на одном проекте — «Бесконечной истории».
4. Книга
Произведение Михаэля Энде — идеальный материал для детского фильма. Бернд Айхингер выкупает права на экранизацию у Дитера Гайсслера.
5. Охота на сценарий
Попытки запустить проект до Айхингера: плохой сценарий и неудачные попытки Дитера Гайсслера использовать видео. Появление в команде художника-постановщика Уль Де Рико.
6. Автор злится
Михаэль Энде недоволен перепродажей прав на экранизацию компании «Neue Constantin Film», опасаясь, что она снимет «фантастический триллер с американскими клише».
7. Айхингер приступает
Для разработки визуальных эффектов приглашен английский специалист Брайан Джонсон. Договор с киностудией «Бавария-Фильм». Стоимость проекта возросла до 50 миллионов марок.
8. Один сценарий за другим
Режиссер Гельмут Дитль не справляется с нагрузкой и покидает проект, на его место приглашен Вольфганг Петерсен. Начато производство аниматронных кукол.
9. Автор видит красный цвет
Развитие конфликта между Энде и Айхингером. Петерсен, Вайгель и специалист из США Джон Хилл готовят окончательный вариант сценария.
10. Большой скандал
Михаэль Энде отвергает сценарий Петерсена-Вайгеля. Неудачные попытки разорвать контракт с его стороны. Айхингер и Петерсен смогли удержать за собой права на экранизацию.
11. Немного Голливуда
Айхингеру нужен самый лучший фантастический фильм. Приняты меры по сохранению коммерческой тайны: все члены команды получили специальные пропуска в павильоны.
12. Синий экран
Освоение в Баварской киностудии наиболее популярного метода комбинированных съемок. Для сведения отснятый материал приходится возить в Лос-Анджелес.
13. Прощание со старым кино
На съемочной площадке «Бесконечной истории» широко и с большой пользой использовалась передовая на тот момент видеоаппаратура.
14. Первый съемочный день
Сняты первые кадры в павильоне №7. Разновидности Скалоедов и их технические особенности. Декорация Воющего Леса едва не съедена насекомыми.
15. Вольфганг Петерсен
Лучший немецкий режиссер — номинант на премию «Оскар», его быстрая карьера на телевидении и в кино. Согласован гонорар более 1 миллиона марок.
16. Кто любит играть монстров?
«Бабушка британского кино» Патриция Хейс в роли Ургль. Неудачная идея пригласить на роли жителей Фантазии звезд мирового кинематографа, инвалидов, спортсменов.
17. Атрейу
Мальчик из Лос-Анджелеса, его предприимчивые родители и их попытки распорядится зарплатой сына. Падение с лошади. Целый школьный класс дублеров.
18. Ночной Альб
Четырехчасовое превращение актера Тило Прюнкера в Ночного Альба стараниями визажиста Коллина Артура и связанные с этим неудобства.
19. Воющий Лес
Вольфганг Петерсен добивается идеальной игры от Летучей Мыши и Гоночной Улитки. Просмотр отснятого материала: команда в восторге. Теперь у продюсеров есть, что показать инвесторам.
20. Голливуд и поворот на миллионы долларов
Град сверхурочных. Опасная поездка Дипа Роя. Айхингер договорился с «Warner Brothers» о финансовых гарантиях на 11 миллионов долларов.
21. Гигантский лес
Райский лесной уголок в павильоне — один из шедевров художника по декорациям Рольфа Цейтбауэра. Артакс и косметические ухищрения с ним. Атрейу спит — съемки идут.
22. Проблема с художником
Уль Де Рико создает концепцию «Бесконечной истории», но продюсеры недовольны его стилем работы и «по взаимному согласию» расстаются с художником-постановщиком.
23. Раскадровка
Художник Хуан Плахута-Хапль. Предварительная разработка фильма на бумаге, или около 5000 рисунков для киноленты продолжительностью 90 минут.
24. Модели
История о том, как английская команда по спецэффектам создавала Башню из слоновой кости, миниатюры ландшафтов и фантастические существа для комбинированных съемок.
25. Поиск Императрицы
Продюсер и режиссер не в восторге от большинства претенденток. Ассистентом продюсера по работе с актерами Анной Гросс в Сан-Франциско найдена Тами Стронак.
26. Много песка
Ворота Сфинксов и пещера Энгивука в освобожденным от декораций Воющего Леса павильоне № 4/5.
27. Болота Печали
Мучения съемочной группы в грязной жиже. Проблемы с Гморком. В Германию прибыл каскадер Бобби Портер. Продюсер сомневается в Фалькоре.
28. Большая мама
Рецепты мастера спецэффектов Брайана Джонсона. Необходимость широкоформатных кадров для комбинированных съемок: вторая жизнь камер системы «VistaVizion».
29. За кинокамерой
Оператор-постановщик Йост Вакано и его конфликт с Брайаном Джонсоном. Использование техники «дорисовки» в комбинированных съемках.
30. Рождение звезды
Звездный час Тами Стронак. Юная актриса из Сан-Франциско профессиональной игрой завоевывает сердца членов съемочной группы.
31. Бак
5 тысяч литров воды и более 17 тонн соли. Технология создания погодных спецэффектов командой под руководством Майка Уайта.
32. Башня из слоновой кости
Очередной шедевр Рольфа Цейтбауэра: новая декорация на месте «Болот Печали» и особенности ее архитектуры. Костюмы для 78 сказочных существ. Война с жарой.
33. Гморк
Джузеппе Тортора и Хуан Тортора создают идеальную аниматронную куклу, тренер по диалогам Боб Истон учит ее говорить.
34. Последний раунд
Михаэль Энде недоволен излишне (по его мнению) красочными спецэффектами. Признаки усталости у кукол и живых людей. Съемки натурных сцен в Испании и США.
35. Бастиан
Вторая находка Анны Гросс: молчаливый подросток с блестящими актерскими способностями. Личная встреча с Вольфгангом Петерсеном. Утверждение на роль.
36. Сюрпризы
Изменение в сценарии: воровать нехорошо! Книжный магазин на «Берлинской улице» и школьный чердак в павильоне №4/5. Баррет Оливер показывает, на что способен.
37. Эффекты
Сцена в Разрушенном Городе. Каскадер Бобби Портер осваивает поворотную платформу, а оператор-постановщик Йост Вакано не хочет наблюдать за этим со стороны.
38. Конец
Заключительная вечеринка и чудесный подарок Ною Хэтэуэю. За 10 дней отсняты последние кадры в канадском Ванкувере, они же — одни из первых в фильме.
Эпилог
Черновой монтаж фильма и показ инвесторам из США.