Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История»

От переводчика об авторе и его книге

Реми Эйссен, современное фото

Журналист, писатель и сценарист Реми Эйссен, современное фото

Поскольку в книге отсутствуют развернутая информация об авторе, попытаюсь восполнить этот досадный пробел.

Реми Эйссен — журналист, писатель и сценарист франко-немецкого происхождения. Родился в 1955 году во Франкфурте-на-Майне (Федеральная земля Гессен, ФРГ). Окончил факультет коммуникационных наук Мюнхенского Университета и Немецкую школу журналистики.

После учебы работал судебным репортером мюнхенского таблоида «Abendzeitung» («Вечерняя газета»), затем — независимым журналистом. Основной темой его публикаций были резонансные преступления.

Позднее на основе накопленного опыта написал более 100 сценариев для детективных сериалов.

В начале 1980 года Эйссен познакомился с главой кинокомпании «Neue Constantin Film» продюсером Берндом Айхингером. Будущий титан немецкого кинематографа готовился снимать драму о подростковой наркомании «Мы, дети станции Зоо» и нуждался в консультантах.

Знакомство состоялось во многом благодаря тому, что шеф Эйссена, главный редактор «Вечерней газеты» Михаэль Генрих, когда-то учился с Айхингером в одном классе и даже позволял тому списывать контрольные по физике и математике.

На одной из вечеринок в феврале 1982 года Айхингер неожиданно объявил о намерении экранизовать самый известный роман детского писателя Михаэля Энде — «Бесконечную историю». К премьере он планировал выпустить в продажу сопутствующие товары: рекламные сувениры, игрушки по мотивам фильма и книгу с детальным рассказом о съемках.

Когда настало время выбирать «летописца» проекта (способного, помимо прочего, хранить закулисные тайны до официальной премьеры), Айхингер предпочел довериться человеку из своего окружения. Реми Эйссен стал единственным журналистом с постоянным допуском в павильоны Баварской киностудии и возможностью наблюдать за всеми этапами производства самого дорогого на тот момент немецкого фильма.

Увидевшую свет в премьерном 1984 году книгу Реми Эйссена можно без преувеличения назвать наиболее полной энциклопедией «Бесконечной истории». Многие встречающиеся в интернете факты о съемках фильма взяты именно из нее.

Обложка книги

Одна из страниц

В Германии считается признаком хорошего тона ссылаться на эту работу при любом упоминании о съемках «Бесконечной Истории», а «Бавария-Фильм» включила ее в список литературы, рекомендованной для изучения истории киностудии.

Реми Эйссен женат на Вивиан Нефе, с которой познакомился в Немецкой школе журналистики. Сегодня она — один из самых известных режиссеров немецкого кино и телевидения. Дочь — Катарина Эйссен, 1983 года рождения. В 2010 году окончила Мюнхенскую школу кино и телевидения с дипломом сценариста.

Читать книгу >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог