Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 10. Большой скандал

Готовый сценарий, экземпляр для второй съемочной групп. Редакция от 2 февраля 1983 года

Готовый сценарий, экземпляр для второй съемочной группы Ханнеса Никеля. Редакция от 2 февраля 1983 года

18 февраля 1983 года, около 11 часов утра, на вилле «Villa Casa Liocorno» прозвучал телефонный звонок. Звонил Уль Де Рико, он был взволнован.

— Тебе правда нравится новый сценарий? — спросил он Михаэля Энде.

— А что там? — сразу же заволновался писатель. Он в глаза не видел сценарий, по которому наконец-то начали работать в Мюнхене.

О событиях тех дней мнения участников этого процесса разделились.

Теперь уже невозможно воссоздать то, что именно художник рассказал писателю. В любом случае, это, должно быть, способствовало тому, что автор полностью вышел из себя.

— Я очень хотел посмотреть сценарий, — вспоминает тот день Энде. — Но производители вместо этого постоянно звонили мне и пытались все объяснить.

Спокойная беседа с Петерсеном в тот момент была немыслима. Накануне первого съемочного дня у режиссера не было времени на встречу в Италии. Энде чувствовал себя преданным и не хотел покидать свой дом.

— В конце концов, сценарий привезли сюда курьером, — говорит Энде. — Я был в ужасе.

Сущность произведения была полностью уничтожена. Все изменения являли собой полную противоположность «Бесконечной Истории».

Разворот сценария, стр. 73. Фрагмент диалога Атрейу и Морлы

Разворот сценария, стр. 73. Фрагмент диалога Атрейу и Морлы

Разворот сценария, стр. 131. Поединок с Гморком

Разворот сценария, стр. 131. Поединок с Гморком

С другой стороны, Бернд Айхингер по-прежнему твердо убежден, что у Энде и кинопроизводителей не было различных мнений по данному вопросу. Петерсен и Вайгель в этом отношении думают так же. Только Михаэль Энде не хотел ничего знать о подобном консенсусе. Он чувствовал себя глубоко оскорбленным в своей душе и имел только одну цель:

— Я хотел разорвать контракт.

На этот раз автор и его издатель появились в Штутгарте с двумя адвокатами. Но противоположная сторона заблаговременно подготовилась. В кильватере за Петерсеном и Айхингером также шли два юриста.

— Их адвокаты сразу же перехватили у наших адвокатов инициативу, — с гневом вспоминает Энде. — Они просто сказали: «Если вы предпримете какие-либо шаги, которые хоть малейшим образом помешают нашей работе, мы возложим на вас ответственность за материальный ущерб. Каждый съемочный день обойдется вам в миллион».

Я не знаю дословного текста полемики во время этой драматической встречи. Но очевидно, что для Бернда Айхингера не было и речи о том, чтобы уступить Энде. Остановить кампанию на этом этапе было бы безумием с предпринимательской точки зрения.

Возможно, это был аспект, который видели и юристы издательства. В любом случае, они посоветовали своим клиентам заключить мировое соглашение. Оно состояло из документа, в котором говорилось, что издатель и Энде дистанцируются от сценария, но в то же время обязуются ничего не делать против производства и проката фильма.

Энде:

— Этот контракт возник в момент растерянности и утомления. Я был так вымотан в тот день, что вновь что-то подписал.

Разворот сценария, стр. 83. Фалькор спасает Атрейу из Болот Печали

Разворот сценария, стр. 83. Фалькор спасает Атрейу из Болот Печали

Наконец, издательство «Thienemann» предприняло последнюю попытку оказать поддержку пострадавшему автору бестселлера. 11 марта на столы редакций всех крупных газет ФРГ лег толстый конверт. В нем содержалось семистраничное заявление Михаэля Энде, в котором он осудил сценарий самого дорогого фильма Германии.

Некоторые газеты приглашали Энде и брали интервью, но большинство ограничились лишь кратким упоминанием юридического спора в разделах о культуре. Это положило конец скандалу, который чуть не свернул производство на сумму в миллионы долларов. За несколько дней до начала съемок производители наконец-то позволили себе вздохнуть с облегчением: они удержали сценарий в руках. По крайней мере, в этом отношении ничего не могло пойти не так.

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог