Работа на самой большой съемочной площадке в Европе продвигалась хорошо. Съемки шли по графику, и даже страховщики фильма, казалось, верили, что кампания закончится успешно. Они отозвали своих наблюдателей из павильонов. У Бернда Айхингера уже долгое время было счастливое лицо. В пятницу, 13 мая, он заключил последние контракты с Соединенными Штатами. К сегодняшнему дню продюсеру должны были предоставить более 17 миллионов марок.
Экранизация расстраивала только Михаэля Энде. 4 июля он вылетел в Мюнхен, чтобы по согласованию посмотреть отснятый материал. Он почти два часа находился в проекционной комнате «V» и увидел, что его мрачные подозрения подтвердились. Он молча сидел в кинотеатре, затем полетел обратно в Рим, сел на террасу своего дома в Дженцано и надул губы.
— Мой Дракон Удачи стал Супер-Гуфи, — пожаловался Энде, когда вскоре после этого я появился в его итальянском доме. — Я хотел потихоньку пробудить воображение зрителя. Но этот фильм стал таким громким, что я оглох, всего лишь прочитав сценарий.
По контракту его заверили, что он сможет отозвать свое имя в самый последний момент, и тем летним днем в Италии я чувствовал, что он намерен реализовать это право.
Последняя сцена в фильме была немного изменена. Теперь Бастиан летел на спине Фалькора по улицам своего родного американского города и преследовал мальчишек, которые постоянно избивали его. Конечно, это не имело ничего общего с романом, но, с точки зрения импровизации и эффектного окончания, эта новая идея была действительно первоклассной.
Михаэль Энде всегда расстраивался из-за того, что эффекты в фильме были слишком красочными и слишком впечатляющими, особенно когда речь шла об изображении всепоглощающего Ничто. Но кинопроизводители тем временем боролись с явлением, которое вполне соответствовало духу романиста: куклы медленно разваливались.
Этот истинный конец «Бесконечной Истории» происходил в тишине павильонов, где монстры ждали своих последних выходов на съемочную площадку. Пенорезина начала разлагаться. Коллин Артур использовал полтонны латексной пены для придания фантастическим существам формы; миллионы были вложены в их техническое оснащение, но теперь выяснилось, что они не выдерживают вполне обыденного бремени — дневного света.
Коллин всегда держал состав своей особенной пены в секрете, и некоторые члены команды поговаривали, что он нарочно смешал массу так, чтобы со временем она деградировала. Но хотя все сырье было доставлено в химическую лабораторию для испытаний, окончательного решения найти не удалось. Распад мог быть отсрочен, но не остановлен.
Однако искусственные актеры были не единственными, у кого наметились признаки усталости. Английская команда была обеспокоена долгой разлукой с домом. Каждые несколько дней один из 185 человек начинал сходить с ума. Однако в большинстве случаев достаточно было веселой вечеринки, чтобы забыть гнев, урегулировать споры или ослабить тоску по Британии. Но иногда не помогало и мюнхенское пиво.
Ночью в полицию прибежал техник. Он чувствовал, что его преследуют скалоеды, драконы удачи и гоночные улитки. Офицеры немедленно отвезли мужчину в психиатрическую больницу. Лечащему врачу потребовалось несколько дней, чтобы убедиться, что он имел дело не с сумасшедшим, а с утомленным членом коллектива «Бесконечной истории», пережившим жаркое лето, стресс и компанию искусственных монстров.
Если становилось действительно плохо, англичанам разрешали взять короткий отпуск для общения с семьей. Однако пятерым эта помощь пришла слишком поздно — они развелись.
В последние недели съемок решили попытать удачу другие киношники. С большим энтузиазмом одна из мюнхенских компаний начала снимать роман Энде «Момо». Она наняла техников из «Бесконечной истории» и пыталась выйти на рынок с малобюджетным производством еще до реализации гигантского проекта Айхингера. Но через несколько недель дело зачахло. Производство было остановлено из-за высоких расходов. Не говоря уже о том, что с правами на съемку «Момо» до сих пор абсолютная неопределенность. Я не думаю, что Энде в ближайшее время снова даст согласие на экранизацию одной из своих книг.
Ханс Никель и его команда вернулись из Испании, где было отснято большинство натурных сцен «Бесконечной Истории», которые показывают одинокое путешествие Атрейу по Фантазии. Призрачные небесные образования позже были добавлены Майком Уайтом.
Брайан Джонсон привез фантастические аэрофотоснимки из Соединенных Штатов. Для этого он провел десять дней, летая на самолете «Learjet» над самыми красивыми пейзажами Америки, и пропустил 40 рулонов пленки через две встроенные камеры зафрахтованного самолета.
Съемки в «Баварии» уже близились к финалу, когда впервые появился настоящий главный герой этой истории: Бастиан.
➤ Об авторе и его книге
➤ Глава 1. Сюжет
➤ Глава 2. Проект
➤ Глава 3. Планирование
➤ Глава 4. Книга
➤ Глава 5. Охота на сценарий
➤ Глава 6. Автор злится
➤ Глава 7. Айхингер приступает
➤ Глава 8. Один сценарий за другим
➤ Глава 9. Автор видит красный цвет
➤ Глава 10. Большой скандал
➤ Глава 11. Немного Голливуда
➤ Глава 12. Синий экран
➤ Глава 13. Прощание со старым кино
➤ Глава 14. Первый съемочный день
➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен
➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?
➤ Глава 17. Атрейу
➤ Глава 18. Ночной Альб
➤ Глава 19. Воющий Лес
➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов
➤ Глава 21. Гигантский лес
➤ Глава 22. Проблема с художником
➤ Глава 23. Раскадровка
➤ Глава 24. Модели
➤ Глава 25. Поиск Императрицы
➤ Глава 26. Много песка
➤ Глава 27. Болота Печали
➤ Глава 28. Большая мама
➤ Глава 29. За кинокамерой
➤ Глава 30. Рождение звезды
➤ Глава 31. Бак
➤ Глава 32. Башня из слоновой кости
➤ Глава 33. Гморк
➤ Глава 34. Последний раунд
➤ Глава 35. Бастиан
➤ Глава 36. Сюрпризы
➤ Глава 37. Эффекты
➤ Глава 38. Конец
➤ Эпилог