 
       
		Члены команды по «погодным» спецэффектам во время работы над фильмом. В центре на левом снимке — Майк Уайт
Стены большой комнаты в новом освещенном павильоне обтянуты черной тканью Мольтон. Кто-то даже покрыл пепельницы матово-черным напылением. Неудивительно, что есть только одна штука, которую Майк Уайт, специалист по визуальным эффектам, боится в своей студии: паразитные отражения. Потому что сиять должно только сердце этих катакомб: огромный прозрачный резервуар для жидкости — бак, в котором англичанин колдует погоду для «Бесконечной истории». Работа, которая требовала много времени и железных нервов.
Этот бассейн из плексигласа толщиной 20 миллиметров вмещает около 5000 литров воды. Но часто проходят часы, пока Майк не наполнит свой бак наполовину пресной водой, а наполовину соленой, аккуратно укладывая один слой поверх другого. Различные жидкости не должны смешиваться друг с другом, потому что Майк Уайт может рисовать свое небо только на четкой границе между пресной и соленой водой.
— Давай, — говорит Майк, и из трубки выстреливает темная жидкость.
— Столкновение! — кричит специалист по эффектам. Краска медленно растворяется, как чернила, которые вы льете в воду. Но в этом бассейне она опускается всего на полметра. Затем внезапно сталкивается с невидимым слоем соли и скручивается в жирное облако. Появляются все новые и новые облака.
— Красный свет, — приказывает босс. В следующий момент облака окрашиваются снизу розовым цветом. Рождается идеальное вечернее небо.
Словно в замедленной съемке, облачные образования медленно смещаются. Под ним распыляется новое, более легкое облако. Теперь, когда вы смотрите через камеру, установленную перед бассейном, вы ощущаете себя в самолете, летящем сквозь пылающий красный закат.
 
		
		 
		
		 
		
		То, что выглядит таким легким и идеальным, стоило Майку месяцев работы и 16 000 марок в неделю производственных затрат. Наверное, бак нужно было наполнять и спускать несколько сотен раз. Потому что ошибки при наливании красок невозможно исправить. Хотя небольшие струи в воде могут повлиять на процесс движения, с каждым изменением жидкая магия все больше и больше превращается в мутный бульон.
Когда Майк наконец-то выяснил правильную дозировку и точное время, он смог создать любую погоду, какую захочет. Предложения варьировалось от нежного заката до бушующего торнадо. Он намешал яростный ураган, в котором Фалькор теряет Атрейу, и спокойные вечерние облака, под которыми обитатели Фантазии блуждают в Башне из слоновой Ккости.
Потребление соли в этом отделе было астрономическим. Майку Уайту пришлось растворить более 17 тонн, пока он не освоился с погодой, делая ее идеально!
		➤ Об авторе и его книге
		
		➤ Глава 1. Сюжет
		
		➤ Глава 2. Проект
		
		➤ Глава 3. Планирование
		
		➤ Глава 4. Книга
		
		➤ Глава 5. Охота на сценарий
		
		➤ Глава 6. Автор злится
		
		➤ Глава 7. Айхингер приступает
		
		➤ Глава 8. Один сценарий за другим
		
		➤ Глава 9. Автор видит красный цвет
		
		➤ Глава 10. Большой скандал
		
		➤ Глава 11. Немного Голливуда
		
		➤ Глава 12. Синий экран
		
		➤ Глава 13. Прощание со старым кино
		
		➤ Глава 14. Первый съемочный день
		
		➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен
		
		➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?
		
		➤ Глава 17. Атрейу
		
		➤ Глава 18. Ночной Альб
		
		➤ Глава 19. Воющий Лес
		
		➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов
		
		➤ Глава 21. Гигантский лес
		
		➤ Глава 22. Проблема с художником
		
		➤ Глава 23. Раскадровка
		
		➤ Глава 24. Модели
		
		➤ Глава 25. Поиск Императрицы
		
		➤ Глава 26. Много песка
		
		➤ Глава 27. Болота Печали
		
		➤ Глава 28. Большая мама
		
		➤ Глава 29. За кинокамерой
		
		➤ Глава 30. Рождение звезды
		
		➤ Глава 31. Бак
		
		➤ Глава 32. Башня из слоновой кости
		
		➤ Глава 33. Гморк
		
		➤ Глава 34. Последний раунд
		
		➤ Глава 35. Бастиан
		
		➤ Глава 36. Сюрпризы
		
		➤ Глава 37. Эффекты
		
		➤ Глава 38. Конец
		
		➤ Эпилог