Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 13: Прощание со старым кино

Оператор-постановщик Йост Вакано, режиссер Вольфганг Петерсен и видеоинженер Уве Бендиксен (крайний справа) в декорации «Воющего Леса». На заднем плане установлена видеокамера.

Оператор-постановщик Йост Вакано, режиссер Вольфганг Петерсен и видеоинженер Уве Бендиксен (крайний справа) в декорации «Воющего Леса»

Без видеоаппаратуры съемка «Бесконечной истории» была бы практически невозможна. Изначально Уве Бендиксен, который учился своей профессии в Нью-Йорке, должен был записывать только отдельные сцены, чтобы Петерсен в дальнейшем мог лучше их контролировать. Но профессионал из США приносил гораздо больше пользы.

Со своим микшерным пультом он мог выполнять в электронном виде именно те копировальные трюки, которые намного позже будут сделаны на пленочном материале в Лос-Анджелесе. Все, что снимали камеры в студиях, он одновременно записывал в электронном виде. Если у него на магнитной ленте уже были фоны для «синего экрана», он мог сразу же объединить оба кадра.

Неоднократно выяснялось, что передний и задний планы совсем не подходят друг другу. Затем в сцену вносили исправления, и она снималась заново. Немыслимо, что могло случиться, если бы такую ошибку обнаружили через несколько недель, когда старый комплекс декораций уже давно демонтирован — это означало бы финансовую катастрофу.

Поэтому Уве Бендиксен всегда находился со своей техникой где-то на съемочной площадке и был молчаливым волшебником. Чем точнее становилось производство, тем важнее был этот человек, и тем более фантастическим становилось оборудование видео-департамента. В конце концов, оборудование стало слишком громоздким, чтобы каждый раз его собирать и разбирать. У Бендиксена появилась своя студия и два инженера-электронщика в качестве сотрудников.

Наконец, этот фанатик видео связал все студии в электронном виде с помощью почти четырехкилометрового кабеля.

В то же время, каждая пленочная камера имела видеовыход.

— Как только сцена была снята, — рассказывал Петерсен, — запись воспроизводилась на мониторе рядом с режиссерским креслом.

Уве Бендиксен и Дракон Удачи

Уве Бендиксен и Скалоед

Режиссер мог спокойно решить, нравится ли ему сцена или же он захочет еще дубль. Особенно полезной эта процедура (от которой, возможно, отказались бы некоторые режиссеры) оказалась в тех случаях, когда в кадре одновременно действовало много актеров.

Начались съемки весьма комфортно...

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог