Без видеоаппаратуры съемка «Бесконечной истории» была бы практически невозможна. Изначально Уве Бендиксен, который учился своей профессии в Нью-Йорке, должен был записывать только отдельные сцены, чтобы Петерсен в дальнейшем мог лучше их контролировать. Но профессионал из США приносил гораздо больше пользы.
Со своим микшерным пультом он мог выполнять в электронном виде именно те копировальные трюки, которые намного позже будут сделаны на пленочном материале в Лос-Анджелесе. Все, что снимали камеры в студиях, он одновременно записывал в электронном виде. Если у него на магнитной ленте уже были фоны для «синего экрана», он мог сразу же объединить оба кадра.
Неоднократно выяснялось, что передний и задний планы совсем не подходят друг другу. Затем в сцену вносили исправления, и она снималась заново. Немыслимо, что могло случиться, если бы такую ошибку обнаружили через несколько недель, когда старый комплекс декораций уже давно демонтирован — это означало бы финансовую катастрофу.
Поэтому Уве Бендиксен всегда находился со своей техникой где-то на съемочной площадке и был молчаливым волшебником. Чем точнее становилось производство, тем важнее был этот человек, и тем более фантастическим становилось оборудование видео-департамента. В конце концов, оборудование стало слишком громоздким, чтобы каждый раз его собирать и разбирать. У Бендиксена появилась своя студия и два инженера-электронщика в качестве сотрудников.
Наконец, этот фанатик видео связал все студии в электронном виде с помощью почти четырехкилометрового кабеля.
В то же время, каждая пленочная камера имела видеовыход.
— Как только сцена была снята, — рассказывал Петерсен, — запись воспроизводилась на мониторе рядом с режиссерским креслом.
Режиссер мог спокойно решить, нравится ли ему сцена или же он захочет еще дубль. Особенно полезной эта процедура (от которой, возможно, отказались бы некоторые режиссеры) оказалась в тех случаях, когда в кадре одновременно действовало много актеров.
Начались съемки весьма комфортно...
➤ Об авторе и его книге
➤ Глава 1. Сюжет
➤ Глава 2. Проект
➤ Глава 3. Планирование
➤ Глава 4. Книга
➤ Глава 5. Охота на сценарий
➤ Глава 6. Автор злится
➤ Глава 7. Айхингер приступает
➤ Глава 8. Один сценарий за другим
➤ Глава 9. Автор видит красный цвет
➤ Глава 10. Большой скандал
➤ Глава 11. Немного Голливуда
➤ Глава 12. Синий экран
➤ Глава 13. Прощание со старым кино
➤ Глава 14. Первый съемочный день
➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен
➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?
➤ Глава 17. Атрейу
➤ Глава 18. Ночной Альб
➤ Глава 19. Воющий Лес
➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов
➤ Глава 21. Гигантский лес
➤ Глава 22. Проблема с художником
➤ Глава 23. Раскадровка
➤ Глава 24. Модели
➤ Глава 25. Поиск Императрицы
➤ Глава 26. Много песка
➤ Глава 27. Болота Печали
➤ Глава 28. Большая мама
➤ Глава 29. За кинокамерой
➤ Глава 30. Рождение звезды
➤ Глава 31. Бак
➤ Глава 32. Башня из слоновой кости
➤ Глава 33. Гморк
➤ Глава 34. Последний раунд
➤ Глава 35. Бастиан
➤ Глава 36. Сюрпризы
➤ Глава 37. Эффекты
➤ Глава 38. Конец
➤ Эпилог