Риса Кес из отдела по подбору актеров была раздражена. Она только что десятый раз за день звонила в актерское агентство Лондона. Англичане никак не могли понять то, что Риса пыталась втолковать им все утро: у нее была роль карлика, и она хотела для нее Патрицию Хейс — которая ростом не менее 1,60 метра. Но что агенты понимают в технологии «синего экрана» и возможности визуально уменьшать актеров?
— Надо сразу объяснять звездам, что они будут уменьшены, иначе позже они начнут сходить с ума, — вздыхала Риса.
Актеры по своей природе тщеславны, некоторые из них добиваются включения в контракты условий, с какой стороны их следует снимать и сколько крупных планов они получат. Если вы скажете им, что они будут мифическими созданиями — трудности возрастут. Но если они вдобавок узнают, что им придется играть 30-сантиметровую женщину в пещере, будет сложно добиться позитивного исхода переговоров. Тогда вам нужно терпение Рисы.
Руководитель актерского отдела с ее выносливостью часто добивалась успеха. Так произошло и в случае с Патрицией Хейс. Позже выяснилось, что чувство юмора у британской актрисы было развито гораздо лучше, чем у ее агента, и она сыграла эту милую роль с большим удовольствием. Ей вставили зубы грызуна, приклеили острые уши, и она работала так, как и следовало ждать от профессионала.
Но вначале был контракт, который британское агентство отправило в Мюнхен. В нем, помимо оплаты в размере около 3000 марок в день, были строгие условия того, как отображать в трейлере имя актрисы. Предложение «Патриция Хейс в роли Ургль» должно было появиться не далее, чем на четвертой позиции, и никакие другие исполнители не могли быть упомянуты заглавными буквами! Однако в «Neue Constantin» с этим не согласились.
С другой стороны, в Германии было намного проще. Здесь актеры обычно счастливы, когда их имя написано в титрах без ошибок.
Петерсен поставил перед собой цель пригласить на роли второго плана мировых звезд. Полански хотели уговорить на роль Парментера, уменьшенного великана (сцену сняли с другим актером, но она не вошла в фильм. — Прим. перев.). Несколько дней Риса Кес звонила звездному режиссеру. Но ничего из этого не вышло. Затем Петерсен вел переговоры с Аттенборо на рейсе из Лос-Анджелеса в Лондон. Предполагалось, что он уже загорелся этой ролью, но потом, вероятно, передумал.
Некоторое время также обсуждалась Настасья Кински, но каким-то образом этот вопрос зачах. Короче говоря, план Петерсена поразить людей именами знаменитых звезд, которых не сразу можно было разгадать под гримом, с треском провалился.
Очень сложно снимать фильм, когда его создатели постоянно ищут людей, которые достаточно малы или велики, чтобы носить костюмы мифических существ, но в то же время — хорошие актеры. Самый неприятный момент с распределением ролей возник, когда готовилась большая сцена в так называемой Башне из слоновой кости.
В этой сцене участвовало много необычных существ. Чтобы костюмы не всегда выглядели так, как будто кто-то нарядился для карнавального шествия, у производителя возникла своеобразная идея: люди с ограниченными возможностями, без ног или рук, должны быть одеты в костюмы и вести себя, как существа из другого мира.
В кинематографе у некоторых людей появляются абсурдные идеи, когда они думают, что могут создать что-то новое и необычное. В любом случае, несчастная Риса Кес несколько дней пыталась найти калек... Она звонила в «Pfennigparade» (Мюнхенский реабилитационный центр для людей с физическими недостатками. — Прим. перев.), в различные дома инвалидов и благотворительные организации.
— Это было ужасно неловко, — жаловалась она позже. — Я перенесла стресс.
Однако однажды мучения закончились, потому что кто-то сорвал этот план.
Было достаточно и других необычных ролей. Когда изначально искали актера на роль Скалоеда, то хотели, чтобы он был как можно выше.
В Гамбурге Риса нашла Бимбо, парня высотой 2,38 метра. В качестве альтернативы был Константин, который достигал 2,30 метра. Но возникла проблема! Оба гиганта страдали не только психологическими, но и физическими расстройствами от своего роста. У них случались головокружения, они не могли долго стоять и жаловались на боли в спине. Не могло быть и речи о том, чтобы они надели тяжелый костюм «Скалоеда», не развалившись на месте.
Было бы здорово привлечь спортсменов из национальной сборной по баскетболу, но, к сожалению, во время съемок у них была игра за границей. Наконец, эту работу любой ценой хотел получить Сепп Рау, дружелюбный ученик мясника размером с два тяжелых шкафа, хотя его 2,04 метра не достигали нижнего предела.
Самое глупое в этом было то, что никогда не проводилось генеральной репетиции. Когда баварский мясник должен был, наконец, влезать в одежду Скалоеда, разразился скандал: двухметровый парень был слишком высоким. Чтобы сдвинуть тяжелый костюм было бы достаточно нормального высокого человека. В муках мясник пытался втиснуться в латексные чехлы, но это не сработало. «Я уже видел себя в этой роли», — жаловался гигант.
Делать было нечего. За день до начала съемок должен был прийти новый человек. Требуемый рост: 1,80 метра. Риса наконец-то нашла отличного Скалоеда в Колине Гилдере. Большим преимуществом актера также было свободное владение английским языком, основным на съемочной площадке.
Поскольку почти половина команды были англичанами, на английском языке давались все рабочие инструкции, а также важные ежедневные установки и все команды на съемочной площадке. В любом случае, сценарий уже был написан на английском языке. Немецкие работники «Баварии» приняли новые условия полностью как должное.
Если в фильме не было настоящих гигантов, то были настоящие карлики. Например, «Коротышку», наездника улитки, играл Дип Рой. Маленький англичанин в элегантном, сделанном на заказ шелковом фраке, был ровно 1,31 метра в высоту. Он уже принимал участие в «Звездных войнах», хотя и незримо, поскольку жил внутри симпатичного робота R2-D2.
Сценарий менялся так часто, что Риса Кес иногда отчаивалась. Одна из ролей, на которую она неделями искала актера, была внезапно упразднена без замены. Другие персонажи появились в сценарии, но они еще не были нарисованы Уль Де Рико.
— Откуда я знаю, как выглядит Блуждающий Огонек? — стонала Риса. — или Волшебник?
Только об одной роли ей не нужно было беспокоиться: актер для персонажа «Атрейу» был определен с самого начала.
➤ Об авторе и его книге
➤ Глава 1. Сюжет
➤ Глава 2. Проект
➤ Глава 3. Планирование
➤ Глава 4. Книга
➤ Глава 5. Охота на сценарий
➤ Глава 6. Автор злится
➤ Глава 7. Айхингер приступает
➤ Глава 8. Один сценарий за другим
➤ Глава 9. Автор видит красный цвет
➤ Глава 10. Большой скандал
➤ Глава 11. Немного Голливуда
➤ Глава 12. Синий экран
➤ Глава 13. Прощание со старым кино
➤ Глава 14. Первый съемочный день
➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен
➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?
➤ Глава 17. Атрейу
➤ Глава 18. Ночной Альб
➤ Глава 19. Воющий Лес
➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов
➤ Глава 21. Гигантский лес
➤ Глава 22. Проблема с художником
➤ Глава 23. Раскадровка
➤ Глава 24. Модели
➤ Глава 25. Поиск Императрицы
➤ Глава 26. Много песка
➤ Глава 27. Болота Печали
➤ Глава 28. Большая мама
➤ Глава 29. За кинокамерой
➤ Глава 30. Рождение звезды
➤ Глава 31. Бак
➤ Глава 32. Башня из слоновой кости
➤ Глава 33. Гморк
➤ Глава 34. Последний раунд
➤ Глава 35. Бастиан
➤ Глава 36. Сюрпризы
➤ Глава 37. Эффекты
➤ Глава 38. Конец
➤ Эпилог