Бесконечная история

Реми Эйссен

Фильм «Бесконечная История». Глава 7: Айхингер приступает

Гуру спецэффектов Брайан Джонсон снимает миниатюры Сфинксов на киностудии «Бавария-Фильм». Лето 1983 года

Гуру спецэффектов Брайан Джонсон снимает миниатюры Сфинксов на киностудии «Бавария-Фильм». Лето 1983 года

Самому успешному продюсеру Германии с самого начала было ясно одно: фильм имеет шанс на успех, только если им займутся технические специалисты — а в Германии их не было. Поэтому Айхингер искал своих людей там, где делали лучшие в мире спецэффекты — в США и Англии.

Выбор «Neue Constantin» пал на туза индустрии, англичанина Брайана Джонсона. Два фильма Джонсона — «Чужой» и вторая часть «Звездных войн» — уже получили «Оскары», а в феврале 1982 года на эту премию номинировали еще один фильм, для которого англичанин готовил спецэффекты: «Победитель дракона».

Айхингер в отсутствие законченного сценария послал Отцу Кинотрюков английский перевод романа Энде и некоторые черновики Уль Де Рико.

В марте 82-го Айхингер, Дитль и Гайсслер прилетели в Лос-Анджелес и встретились с Брайаном Джонсоном. Мастер открыл книгу Энде и положил на письменный стол, еще раз окинул взглядом рисунки. Затем поднял голову и спросил:

— Сколько у вас денег?

Это был щекотливый вопрос. Потому что, если быть точным, денег у «Neue Constantin» хватало только на начало проекта. На данный момент еще не было ясно, какая сумма понадобится в целом.

Германская делегация, посетив за несколько дней до этого самую известную в мире студию визуальных эффектов в Сан-Франциско, поняла, что фильм обойдется дороже, чем ожидалось. Студию «Industrial Light & Magic» создателя «Звездных войн» Джорджа Лукаса нельзя было арендовать менее чем за миллион долларов в месяц, но плату за оборудование и специалистов нужно было подсчитывать отдельно. Кроме того, в студии Лукаса существовал длинный лист ожидания, в который уже были помещены несколько других крупных произведений.

Тогда Айхингер и его команда решили делать фильм в павильонах «Баварии». Было ясно, что такое решение повлечет за собой значительные финансовые последствия: съемки фильма в Мюнхене означали доставку технологий в Мюнхен.

 Здесь снимали Воющий Лес, Болота Печали, частично Ворота Сфинксов и Разрушенный Город

Павильон № 4/5 студийного комплекса «Бавария-Фильм» (2100 кв. метров). Здесь снимали Воющий Лес, Болота Печали, чердак школы Бастиана, частично Ворота Сфинксов и Разрушенный Город

Интерьер павильона № 4/5

Интерьер павильона № 4/5

И теперь этот парень хочет знать, сколько денег они могут потратить! Но Джонсон в тот день не держал в секрете свое мнение о немецкой киноиндустрии:

— У вас вообще нет никакого опыта, — ошарашил он немцев, предлагавших ему хорошо оплачиваемую работу. — Я приеду, только если киностудия «Бавария» будет переоборудована в соответствии с моими предложениями, и если я смогу привести своих людей.

Несколько недель спустя, во время церемонии вручения «Оскара» в Голливуде, контракт между Айхингером и Джонсоном был скреплен рукопожатием.

— Мне очень нравится книга, — сказал Джонсон своему новому боссу. — Но она вытянет немало денег.

Айхенгеру это стало ясно уже тогда, когда он в подробностях рассмотрел, как создаются визуальные шедевры в студии Лукаса: очень медленно. Это нужно было учитывать при расчетах. Навскидку определить сумму было сложно. Несмотря на то, что Джонсон был чемпионом мира по спецэффектам, к изумлению немцев он понятия не имел, сколько точно стоят результаты его труда.

Немецкого продюсера успокаивало то, что в лице Брайана Джонсона он приобрел больше, чем лучшего мастера по визуальным эффектам в мире. Имидж последнего принес проекту международное признание. Американцы сразу же обратили внимание на имя Джонсона: по их меркам стало очевидно, что немцы взялись за дело всерьез. «Бесконечная история» внезапно зазвучала, как «Neverending Story» и вскоре была признана одной из самых важных постановок 1983 года во всем мире.

Дома, в Мюнхене, «Neue Constantin» сделал все возможное, чтобы оправдать репутацию крупной производственной компании. Айхингер убедил Гюнтера Рорбаха, руководителя «Баварии», в необходимости реализации этого проекта. В результате босс студии построил самую большую в мире систему «синих экранов» в павильоне № 4/5. Но стоимость этого развлечения — два миллиона марок — была не единственной тратой. «Бавария» также предоставила щедрый кредит на аренду, а это значит, что все расходы на аренду студии и персонал можно будет оплатить из доходов фильма. Таким образом, они стали сопродюсерами проекта. Расчет Рорбаха был прост: впервые у «Баварии» появилась возможность соответствовать международным стандартам кинопроизводства.

Управляющий директор киностудии «Бавария-Фильм» Гюнтер Рорбах (слева) с Берндом Айхингером

Управляющий директор киностудии «Бавария-Фильм» Гюнтер Рорбах (слева) с Берндом Айхингером. 1983 год

В последнее время в Мюнхене снимается все больше американских фильмов. Но по-настоящему гигантские постановки были сняты английской студией «Pinewood Studios».

Рорбах давно ревновал к Великобритании. Но пока баварские специалисты по кинотрюкам не могли «вставить фитиль» своим английским коллегам. Только действительно большой с технической точки зрения фильм, снятый в Мюнхене и добившийся мирового успеха, смог бы компенсировать эту разницу.

Но перед этим кинопроизводителю пришлось пережить несколько бессонных ночей. С ощущением подсасывания в желудке, он сидел за своим элегантным кожаным столом и с нетерпением ждал того дня, когда ему сообщат, что «Бесконечная история» стала хитом года в кинопрокате.

Для Бернда Айхингера участие «Баварии» было важным фактором. Без одобрения Рорбаха, он бы вероятно не смог снимать проект в Германии. В то же время, продюсер определился с затратами. Имея в голове опыт поездки в Америку и рисунки к первому наброску сценария, Айхингер сделал калькуляцию расходов. Проект оказался дороже запланированного.

— Если вам надо сохранить международные стандарты, вы должны хотеть лучшего, — однажды сказал продюсер.

На производственной встрече некоторые сотрудники насчитали еще большую сумму, но Айхингер уже поставил перед собой цель:

— Либо 50 миллионов, либо мы забываем о проекте.

Таким образом, задача была определена. И было уже невозможно «забыть о проекте». В конце концов, производство давно стартовало, и с каждым днем становилось все труднее остановить работу компании.

В «Баварии» уже было арендовано шесть павильонов, и отдел спецэффектов работал на полную мощность. Первые мифические создания, созданные Уль Де Рико, уже были спроектированы и изготовлены. Чего сейчас не хватало, так это практичного сценария — опасная ситуация для фильма с серьезной визуальной составляющей.

Студийный комплекс в 1984 году

Студийный комплекс в 1984 году. Кадр из видеозаписи для доп. материалов к фильму (VHS)

В центре — павильон 4/5

В центре — павильон 4/5

Как и другие элементы кино, спецэффекты должны создаваться в соответствии с весьма педантичным сценарием. Только если каждая сцена определена абсолютно точно и нарисована раскадровщиком, можно будет рассчитать возможности производства и связанные с этим расходы. Немецкое производство открыло новые горизонты в этой области. В лице Брайана Джонсона они нашли эксперта, который смог решить многие проблемы с техническими ноу-хау. Однако этот мастер пришел не один.

Уже в первый же день он представил список специалистов, которые ему срочно понадобились, чтобы поддержать его. Руководители производства сначала нервно сглотнули, когда подсчитали расходы на команду из Англии. Но потом согласились. Как вскоре выяснилось, это было ценное решение. Потому что теперь ведущие мировые специалисты по спецэффектам были в штате «Neue Constantin».

<< Предыдущая             Следующая >>

Оглавление

➤ Об авторе и его книге

➤ Глава 1. Сюжет

➤ Глава 2. Проект

➤ Глава 3. Планирование

➤ Глава 4. Книга

➤ Глава 5. Охота на сценарий

➤ Глава 6. Автор злится

➤ Глава 7. Айхингер приступает

➤ Глава 8. Один сценарий за другим

➤ Глава 9. Автор видит красный цвет

➤ Глава 10. Большой скандал

➤ Глава 11. Немного Голливуда

➤ Глава 12. Синий экран

➤ Глава 13. Прощание со старым кино

➤ Глава 14. Первый съемочный день

➤ Глава 15. Вольфганг Петерсен

➤ Глава 16. Кто любит играть монстров?

➤ Глава 17. Атрейу

➤ Глава 18. Ночной Альб

➤ Глава 19. Воющий Лес

➤ Глава 20. Голливуд и поворот на миллионы долларов

➤ Глава 21. Гигантский лес

➤ Глава 22. Проблема с художником

➤ Глава 23. Раскадровка

➤ Глава 24. Модели

➤ Глава 25. Поиск Императрицы

➤ Глава 26. Много песка

➤ Глава 27. Болота Печали

➤ Глава 28. Большая мама

➤ Глава 29. За кинокамерой

➤ Глава 30. Рождение звезды

➤ Глава 31. Бак

➤ Глава 32. Башня из слоновой кости

➤ Глава 33. Гморк

➤ Глава 34. Последний раунд

➤ Глава 35. Бастиан

➤ Глава 36. Сюрпризы

➤ Глава 37. Эффекты

➤ Глава 38. Конец

➤ Эпилог